Почему вопросы оценки качества учебного оборудования актуальны?
Б.В. Смолев, руководитель группы компаний «Крисмас», Академик МАНЭБ
- Почему в оценке качества учебного оборудования могут быть заинтересованы педагоги?
- Почему в оценке качества учебного оборудования могут быть заинтересованы обучающиеся?
- Почему в оценке качества учебного оборудования могут быть заинтересованы производители?
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию 21 февраля 2023 года большое внимание уделил вопросам образования, подчеркнув, что качественное образование должно стать одним из важнейших элементов суверенного развития нашей страны.
Согласно 273-ФЗ, п. 2.29, качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и/или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
От образования зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Образованные люди, несомненно, являются богатством, достоянием страны. Чем больше образованных людей, тем более высоким является уровень жизни в стране, уровень интеллектуальной, культурной жизни, экономической сферы.
Качественное образование является важным фактором развития страны и условием ее процветания. Обучение становится эффективным только при включении в него средств обучения и при естественном взаимодействии всех компонентов педагогического процесса – целей, содержания, методов, организационных форм, средств и материальной среды обучения – в деятельности педагога и деятельности обучающегося.
Поэтому, для достижения поставленной президентом цели необходимо серьезное обновление образовательной среды. Оснащение этой среды современным качественным учебным оборудованием позволит:
- освоить новое оборудование и эффективно применять его в учебно-воспитательном процессе;
- осуществлять педагогический процесс максимально интересно и познавательно для обучающихся;
- повысить активности и самостоятельности обучающихся;
- освоить и внедрить в учебный процесс на современном уровне как традиционные/классические, так новые цифровые технологии и методики.
- сделать обучение более интересным и эффективным;
- повысить мотивацию обучения и его качество;
- расширить ресурсы для обучения;
- повысить доступность профильного и дополнительного образования;
- приобрести необходимые для профориентации навыки и умения;
- расширить и улучшить ресурсы и навыки самообразования;
- повысить компетентность в области как традиционных/классических, так и новых информационных, компьютерных и цифровых технологий и методик.
Кроме того, обновление образовательной среды на основе современного качественного учебного оборудования и умелое его применение даст обучающемуся:
- доступ к современному и эффективному лабораторному оборудованию;
- возможность проведения экспериментальных исследований и проектных работ;
- возможность представлять результаты обучения в виде презентаций;
- достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Как видно из вышеизложенного, внедрение в педагогический процесс качественного учебного оборудования, позволит оптимизировать образовательную среду и как следствие, в перспективе, позволит решить поставленную президентом задачу – повысить качество образования.
Таким образом, совершенно очевидно, что вопросы качества применяемого в образовательных организациях учебного оборудования крайне актуальны и важны.
Это одна сторона медали. Есть другая, имеющая отношение уже не к потребителям, а непосредственно к производителям и поставщикам учебного оборудования.
Совсем недавно казалось, что максимум из оборудования, которое можно было обнаружить в учебном классе – это стулья, школьные парты и меловая доска. Но годы идут и времена меняются: теперь в современном обучении недостаточно простейших составляющих, как раньше. В обучении ускоряются темпы и вместе с ними растет перечень необходимого оборудования для организации учебного процесса.
Поэтому, совершенно естественно, что за последние несколько лет на отечественном рынке появилось много производителей и поставщиков учебного оборудования. И количество таких фирм только растет, как растет и конкуренция.
К сожалению, не все из предпринимателей уделяют достаточное внимание качеству производимой и поставляемой продукции учебного назначения и не все ведут честную конкуренцию. Полагаться только на сознательность предпринимателей в данном вопросе будет не дальновидно и утопично.
По моему мнению, в настоящий момент развитие индустрии учебного оборудования в стране и запросы на качественное учебное оборудование достигли такого уровня, когда становится уже просто необходимым внедрение системы оценки качества этой продукции, производимой и поставляемой в стране.
Рынок перенасыщен продукцией учебного назначения. Покупатели уже не могут удовлетвориться заявлениями производителя или поставщика о качестве продукции. Им нужны более весомые подтверждения этих слов, и получить такое подтверждение можно лишь пройдя процедуру оценки качества продукции.
Мне видится, что такая оценка должна осуществляться на добровольных началах, независимым и компетентным сообществом экспертов с выдачей специально защищенных от подделок заключений.
Такая оценка должна подразумевать и промежуточные результаты с рекомендациями производителям от экспертов в части необходимых доработок, и улучшения запланированной ими к производству продукции. С возможностью вторичной оценки после таких доработок и улучшений. И конечно, с возможностью выдачи, в случае выполнения всех условий, положительного заключения. Таким образом осуществление оценки качества производимой продукции для производителя, по факту, будет важным этапом в улучшении этой продукции, а это имеет непосредственное влияние на бизнес, причем исключительно положительное.
С другой стороны, наличие таких положительных заключений предоставит организациям, обновляющим свою образовательную среду и закупающим учебное оборудование, дополнительные гарантии эффективного и правильного использования выделяемых для этого финансовых средств.
К СВЕДЕНИЮ! В России наиболее развита обязательная сертификация, а в европейских странах – добровольная. Связано это с тем, что на западе получение документа – один из наиболее эффективных способов завоевать место на рынке.
Кроме того, и это также важно, система оценки качества учебного оборудования, в перспективе, должна стать объективной и серьезной преградой для недобросовестных предпринимателей.
Таким образом, повышения качества образования нельзя добиться без качественного учебного оборудования. А успешное решение вопросов повышения качества учебного оборудования маловероятно без организации системы оценки качества этого оборудования.
+7 (812) 575-54-07
+7 (812) 575-50-81
+7 (812) 575-55-43
+7 (812) 575-57-91
E-mail: info@christmas-plus.ru
Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе!
Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.