Агроклассы в средней школе: эффективное решение от ГК «Крисмас»
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации о развитии аграрного образования в условиях растущей значимости продовольственной безопасности создание агроклассов в общеобразовательных школах становится сегодня одним из важнейших проектов системы российского образования. От успешной реализации проекта по подготовке будущих специалистов агропромышленного комплекса России во многом зависит экономический суверенитет нашей страны.
Группа компаний «Крисмас», обладая успешным 30-летним опытом в разработке, серийном производстве и поставках учебного-лабораторного оборудования, представляет сбалансированное решение по оснащению агроклассов в общеобразовательных школах для учащихся 5-9 классов.
«В настоящее время критически важно не только обсуждать развитие сельского хозяйства и обучение молодых специалистов, но и создавать эффективные инструменты для подготовки будущих кадров в этой стратегически значимой отрасли. Мы провели тщательный анализ требований к оснащению современных учебных процессов в сфере агротехнологий. На основе полученных данных было разработано решение для оборудования агроклассов в средних школах. В результате мы создали уникальный перечень учебно-лабораторного оборудования, которое позволяет школьникам не только изучать теоретические основы предмета, но и ежедневно приобретать практические, применяемыми в отечественном АПК умения и навыки. Предложенное решение охватывает ключевые направления современного аграрного образования, включая использование в практической работе различных измерительных и агрометеорологических приборов, мини-экспресс-лабораторий и тест-комплектов для анализа состава воды и почвы, оборудования для изучения роста и физиологии растений», – сообщил руководитель ГК «Крисмас» Борис Смолев.
В перечне представлены более 20 видов учебного оборудования, охватывающих ключевые направления агрообразования: агрохимию, экобиологию, почвоведение, водные ресурсы и агроэкологический мониторинг.
Особое место в оснащении занимают мини-экспресс-лаборатории, такие как «Пчёлка-У/почва», которые позволяют проводить в школьных условиях или на пришкольных участках быстрый анализ состояния почвы. Школьники учатся определять содержание нитратов, кислотность, катионный обмен, подвижные соединения фосфора, сульфатов, хлоридов и других ключевых показателей, влияющих на плодородие и урожайность. В дополнение к ним используются тест-комплекты, разработанные для экспресс-определения различных химических показателей: обменной кислотности, содержания аммония, карбонатов, магния, кальция, фосфатов и других элементов. Эти комплекты позволяют организовать полноценные учебные исследования с минимальной подготовкой и без необходимости в сложной лабораторной базе. Все изделия выполнены по принципу «готов к работе» и подходят для самостоятельной деятельности учащихся.
Настольная и ранцевая почвенные лаборатории (НПЛ-1, РПЛ-1, РПЛ-2) позволяют школьникам знакомиться с агрохимическим анализом как в классе, так и в полевых и экспедиционных условиях. Благодаря этим лабораториям учащиеся осваивают методы оценки физико-химических свойств почвы, изучают её морфологическую структуру и влияние различных факторов на рост сельскохозяйственных культур.
Для химико-экологических практикумов в агроклассах используется портативная школьная химико-экологическая лаборатория ШХЭЛ. Она помогает освоить базовые методы анализа воды, почвы и растительного материала в рамках тем по окружающей среде, аквакультуре, генетике и цветоводству. Это универсальный и гибкий инструмент для формирования исследовательских умений и экологического мышления.
Для экологического мониторинга и изучения качества воды ГК «Крисмас» предлагает портативные лаборатории анализа воды (НКВ-12ПФк и НКВ-Р), которые позволяют проводить полевые и лабораторные исследования воды, важные для понимания условий выращивания растений и содержания животных. Дополнительно используется набор для гидробиологических исследований, с помощью которого дети учатся определять состав водных организмов и их роль в экосистеме.
Все комплекты ориентированы на реальные задачи агропромышленного комплекса: учащиеся не просто проводят учебные опыты, а решают прикладные задачи, связанные с качеством почвы, воды и сельхозпродукции. Это делает занятия максимально приближенными к условиям аграрной практики.
Оборудование ГК «Крисмас» способствует формированию у школьников исследовательских навыков, логического мышления, экологического подхода и понимания взаимосвязей между почвой, водой, растениями и аграрными технологиями. Оно позволяет школам создавать полноценные агроклассы, соответствующие современным требованиям к образованию, и готовить подростков к профессиональному самоопределению в сфере АПК.
Вся предлагаемая учебно-лабораторная продукция разработана и производится в полном соответствии с действующими отраслевыми и государственными стандартами, включая требования ФГОС, что гарантирует высокое качество, надежность и безопасность оборудования.
«Мы искренне гордимся возможностью внести вклад в реализацию Стратегии повышения продовольственной безопасности России до 2030 года, которая предусматривает приоритетное внимание к подготовке кадров для агропромышленного комплекса, начиная со школьного уровня. Разрабатывая перечень учебно-лабораторного оборудования для агроклассов, мы стремились не просто предложить технологическое решение, а создать полноценную образовательную среду, максимально приближенную к реальным условиям отрасли. Мы не просто поставляем учебное оборудование — мы создаём целостную экосистему для подготовки будущих специалистов агропромышленного комплекса», – резюмировал Борис Смолев.
+7 (812) 575-54-07
+7 (812) 575-50-81
+7 (812) 575-55-43
+7 (812) 575-57-91
E-mail: info@christmas-plus.ru
Подписывайтесь на наш канал в Рутюбе!
Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.