Новости
6 апреля 2021
Записи всех вебинаров и мастер-классов серии «Технологии экологических практикумов»
В рамках международного онлайн-форума для специалистов системы образования и социально-культурной сферы «Технологии в образовании», который прошел в марте 2021 года, Группа компания «Крисмас» в своем зале «Технологии экологических практикумов» провела серию вебинаров и мастер-классов.Они вызвали повышенный интерес у специалистов всех уровней образования и стали одними из самых посещаемых среди всех участников форума.
Полный список вебинаров серии «Технологии экологических практикумов», с названиями, аннотациями и видео приведены ниже:
1. Педагогический обзор «УМК «Дошкольник» для наблюдений и экспериментирования с природными объектами»
Развитие представлений ребенка об окружающем его мире природы – это одна из важнейших педагогических задач современного дошкольного образования. При ее решении важно, чтобы организация занятий с детьми была им интересной, максимально приближенной к жизни, доходчивой, учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка. Поэтому педагоги детских садов и центров развития ребенка включают в свою работу с детьми простейшие, доступные для детей наблюдения и эксперименты.
В этом им помогает УМК для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник», разработанный и производимый ГК «Крисмас».
2. Семинар «Наблюдения и экспериментирование с природными объектами в ДОУ как одно из условий раннего развития инженерного мышления ребёнка старшего дошкольного возраста»
В ходе семинара речь пошла об области воспитания и развития дошкольников, расположенной на стыке развития раннего инженерного мышления, ранней профориентации, познавательного развития и развития системы представлений детей об окружающем мире. Слушатели получили представление о месте и роли наблюдений и экспериментировании с природными объектами в процессе дошкольного STEM-образования.
3. Мастер-класс «Лаборатория в детском саду – игра, познание, развитие»
Детская деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, сформированы соответствующие им способы действия. Если в детском саду нет необходимой развивающей среды, у ребенка исчезает стремление узнавать что-то новое.
Лаборатория интересных открытий позволяет педагогу использовать различные виды детской деятельности: игру, познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую, проектную. Деятельность детей в условиях такой лаборатории развивает способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию. Расширяются «зоны ближайшего развития» ребёнка.
4. Мастер-класс «Особенности организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста»
В ходе мастер-класса был представлен опыт работы по организации поисково-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста с применением оборудования из УМК «Дошкольник» производства ЗАО «Крисмас+». Знакомство с проектом «В мире открытий».
Было рассказано о путях преодоления трудностей при организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми данной категории, о методах, приёмах и технологиях, при помощи которых можно активировать желание детей с ЗПР участвовать в экспериментальной деятельности, проводить наблюдения.
Предлагаемый мастер-класс будет интересен педагогам ДОУ компенсирующей направленности или работающих в условиях инклюзии.
5. Мастер-класс «Интеграция внешних партнеров ДОУ и социума при реализации экспериментальной деятельности дошкольников»
В ходе мастер-класса рассказано о методах и приёмах, используемых педагогами при организации исследовательской деятельности дошкольников. О возможностях, которые дает ДОУ интеграция с внешними партнерами для повышения качества детской проектной экспериментально-исследовательской деятельности. На примере исследования состава и отличительных особенностей почвы горного края познакомим с организацией эколого-краеведческого компонента дошкольного образования.
6. Семинар/мастер-класс «Цифровое применение результатов работы с УМК «Крисмас+»
В условиях современного цифровизованного и высокотехнологичного мира овладение навыками цифровой обработки экологически направленных проектных работ является необходимым. В ходе образовательного мероприятия рассмотрены цифровые аспекты проектно-исследовательских работ обучающихся с применением учебно-методических комплектов «Крисмас+»: описание, расчёт, презентация результатов.
Участники познакомятся с технологией цифрового представления результатов «Виртуальный экологический музей (ВЭМ)».
7. Семинар/мастер-класс «Химико-экологический практикум в условиях школы и дополнительного образования с применением школьной химико-экологической лаборатории (ШХЭЛ) производства компании «Крисмас+»
Экологизация предметов ЕНЦ – актуальная задача современного образования. Её практико-ориентированный компонент требует особого подхода к дидактическим объектам − компонентам образовательной среды. В том числе к УМК и оборудованию, предназначенному для проведения эколого-ориентированных работ в школьном курсе химии. В ходе образовательного мероприятия практикующие школьные педагоги познакомят участников с дидактическими и методическими возможностями школьной химико-экологической лаборатории (ШХЭЛ) производства компании «Крисмас+». Поделятся опытом её применения в своей профессиональной деятельности.
8. Семинар/мастер-класс «Демонстрационные химико-экологические опыты в начальной школе»
Демонстрационные химические опыты помогают учителю развивать у обучающихся познавательный мотив (желание узнать, открыть новое, попробовать себя в эксперименте, научиться). Ведущая деятельность учеников в начальной школе – учиться; учителя – научить учиться.
В презентации опыта работы Санкт-Петербургского лицея № 179 представлены химико-экологические опыты для учеников начальной школы. Опыты позволяют ответить на вопросы: почему? зачем? как?, что в свою очередь стимулирует познавательную активность ребят, формирование метапредметных образовательных результатов.
9. Мастер-класс «Применение оборудования из санитарно-пищевой мини-экспресс-лаборатории СПЭЛ-У на практическом занятии по предмету «Технология»
Представлен опыт применения тест-системы «Свежесть рыбы» в комбинированном практическом занятии по предмету «Технология» в 7 классе по теме «Первичная обработка рыбы». В ходе практической работы учащиеся сравнивают соответствие результатов органолептического и химического тестирования продукта.
10. Мастер-класс «Приобретение новых знаний и формирование практического опыта экологических исследований на уроках биологии»
В ходе мастер-класса участники познакомятся с опытом реализации модели организации урока «Перевёрнутый класс». Педагогическая работа в рамках этой модели помогает увеличить время на уроке, выделяемое для практического закрепления материала.
Участники мероприятия узнают, как на понятном и простом примере, при решении реальной жизненной ситуации, можно объяснить одну из тем курса «Общей биологии» 9 класса − «Общие закономерности влияния экологических факторов на организм». Выполняя несложную работу с оборудованием компании «Крисмас+», направленную на исследование почвы школьного участка, ученики смогут раскрыть действие законов минимума Либиха и закона оптимума, продолжая развивать навыки работы с исследовательским инструментарием.
11. Мастер-класс «Организация экспериментальной деятельности обучающихся на уроках технологии и во внеурочной работе в условиях школы-интерната с применением учебного оборудования «Крисмас+»
В соответствии с новой концепцией содержания предметной области «Технология» ей отводится ключевая роль в образовании: обеспечение связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека, формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской работы.
В ходе мастер-класса участники познакомятся с технологией ознакомления детей с ОВЗ с искусством гжели, с химической технологией производства синей акварельной краски и закрепления знаний в собственной творческой деятельности.
12. Семинар/мастер-класс «Химико-экологические эксперименты на экологической тропе − как метод реализации экологических модулей в образовательном пространстве современной школы»
Большой интерес среди практико-ориентированных методик представляет такое направление, как «путешествие по экологической тропе».
В ходе образовательного мероприятия участники познакомятся с новым форматом экологической тропы для реализации метапредметных компетенций учащихся, включающим применение инструментального экспресс-анализа объектов окружающей среды при помощи оборудования из состава портативных лабораторий производства «Крисмас+».
13. Семинар/мастер-класс «Практика организации научно-исследовательских работ со студентами СПО с применением УМК производства «Крисмас+»
Использование УМК «Крисмас+» в образовательном процессе ведет к вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность и развитию у них практических навыков, актуализирующихся со временем в самостоятельной профессиональной работе. Применение тест-комплектов из состава УМК «Крисмас+» на этапе обучения в СПО позволяет решить такие задачи, как организация дистанционной проектной исследовательской работы студентов, практикоориентированность обучения, формирование опыта взаимодействия обучающихся в исследовательских группах.
Для консультации и по вопросам приобретения просьба обращаться:
info@christmas-plus.ru
8 (800) 302-92-25 (звонок по РФ бесплатный)
8 (812) 575-54-07, 575-55-43
Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе!
Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.