Методические материалы и пособия «Крисмас+»
Наблюдаем, делаем, познаём: наблюдения и экспериментирование с природными объектами в детском саду. Методическое пособие-руководство для воспитателей детских садов и родителей
Орликова, Е.К. Наблюдаем, делаем, познаём: наблюдения и экспериментирование с природными объектами в детском саду: Методическое пособие-руководство для воспитателей детских садов и родителей / Е.К. Орликова — СПб.: Изд-во ЗАО «Крисмас+», 2019.
Настоящее издание предназначено для воспитателей детских садов и родителей, заинтересованных в гармоничном и всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) и является методическим пособием-руководством по применению набора оборудования для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник», производимого ЗАО «Крисмас+».
Пособие-руководство, как соответствующий набор «Дошкольник», нацелено на развитие практических форм ознакомления детей с окружающим миром природы, при этом смысловой акцент сделан на развитие у детей понимания причинно-следственных связей между объектами и явлениями живой и неживой природы, между экологическим состоянием окружающей среды и деятельностью человека. Содержание подобрано с учётом принципа преемственности дошкольного и начального образования детей с учётом экологической составляющей приобретаемых детьми знаний, умений и навыков.
В книге доступно изложена общая методика организации различных видов практических занятий с детьми старшего дошкольного возраста, приведены подробные описания различных наблюдений и экспериментов с природными объектами, имеется касающаяся рассматриваемых объектов и явлений информация и соответствующая библиотека иллюстраций. Подача материала включает в себя вводную ознакомительную часть, порядок выполнения действий, методические рекомендации для воспитателей и родителей, а также сформулированные лаконичные выводы, к которым в ходе практического занятия должны прийти дети. Наблюдения и эксперименты подобраны и описаны таким образом, чтобы максимально способствовать воспитанию у детей положительного ценностно-смыслового отношения к окружающему миру, последующего формирования научно- и технологически ориентированного мировоззрения и экологически оправданного поведения.
В состав издания вошли описания 17 различных наблюдений и 38 экспериментов с природными объектами. Описания систематизированы, разбиты на тематические группы по объектам исследования, дополнены иллюстрациями и схематическими рисунками.
Настоящее пособие-руководство в совокупности с набором «Дошкольник» позволяет воспитателям и родителям легко готовиться и проводить занятия с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке, на экскурсиях в природу, при реализации семейного воспитания в домашних условиях, при подготовке ребёнка к школе.
ISBN 978-5-89495-255-0
Скачать издание в формате pdf (0,8 Мб) (аннотация, содержание, введение)
Экологический практикум. Программа элективного курса для школьников 9–11 классов.
Экологический практикум. Программа элективного курса для школьников 9–11 классов. / Сост. Муравьев А.Г., Мельник А.А. - СПб: «Крисмас+», 2019. — 40 с.
Публикуемая программа посвящена экологической оценке состояния окружающей среды в её практическом аспекте. Программа характеризуется вариативностью, комплексностью и системностью, имеет проработанный и апробированный в образовательных учреждениях разных типов методико-дидактический аппарат и материальную базу, что позволяет использовать программу как саму по себе, так и в рамках программ по химии, биологии, экологии, географии, технологии, ОБЖ. Приведены списки оборудования для практических работ, варианты тестового контроля усвоения материала с использованием контрольных измерительных материалов и др. Программа может быть реализована полностью или частично в учреждениях среднего (полного) и профессионального образования как основа практической экологической деятельности учащихся, способствующая их предпрофессиональной ориентации и социализации, создающая условия для технологической направленности образования и воспитания в духе рационального природопользования, экологической безопасности, здорового образа жизни.
ISBN 978-5-89495-256-7
Скачать издание в формате pdf (4,47 Мб)
Основы безопасности жизнедеятельности. Практикум по обнаружению и оценке факторов радиационной и химической опасности
Основы безопасности жизнедеятельности. Практикум по обнаружению и оценке факторов радиационной и химической опасности: метод. пособие / С.П. Данченко, А.Г. Муравьёв. — СПб.: «Крисмас+», 2018. — 144 c.
Пособие содержит сведения, позволяющие проводить практические работы по оценке факторов радиационной и химической опасности в курсе ОБЖ с обучающимися 8-11 классов, а также в учреждениях среднего профессионального образования. Приведённый материал согласуется с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и имеет экологическую направленность.
Книга является пособием для учителя основ безопасности жизнедеятельности по применению учебно-методического комплекта «Факторы радиационной и химической опасности» (ФРХО), производимым научно-производственным объединением ЗАО «Крисмас+».
ISBN 978-5-89495-244-4
Скачать издание в формате pdf (1,57 Мб) (аннотация, содержание, введение)
Удивляемся, восхищаемся и познаём. Занимательные химико-экологические опыты для учеников начальной школы в урочное и внеурочное время
Обуховская А.С. Удивляемся, восхищаемся и познаём. Занимательные химико-экологические опыты для учеников начальной школы в урочное и внеурочное время. — Изд. 3-е, перераб. и дополн. — СПб.: Крисмас+, 2017. — 136 с., ил.
Предлагаемое пособие является руководством по применению химико-экологического набора для занимательных опытов учащихся начальной школы в урочное и внеурочное время.
Пособиепредназначенодляучителей, родителейиучащихся. Учителям предложена технология экспериментально-инновационной деятельности по сопровождению естественнонаучной подготовки учащихся, при активном участии взрослых (родителей) и старшеклассников–волонтёров. Подробное изложение материалов, иллюстративное изложение опытов, актуальный материал делает работу с набором и пособием простой и вместе с тем интересной.
ISBN 978-5-89495-245-1
Скачать издание в формате pdf (721 Кб) (аннотация, содержание, первые вводные разделы)
Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас
Иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию / Авт.-сост.: Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев, А.А. Мельник. — Изд. 3-е, перераб. и дополн. — СПб.: Крисмас+, 2014. — 136 с.
В книге изложены описания двухсот разнообразных простых опытов, которые можно выполнить в школьных и домашних условиях с помощью набора «Юный химик». Многие опыты взяты из пособия Д.И. Шкурко «Забавная химия». Материал изложен с учётом содержания учебных предметов — разделов курсов естествознания, химии, экологии.
Издание является руководством для работы с набором «Юный химик» и предназначено для школьников 5–9 классов, интересующихся естествознанием, химией, экологией и желающих заниматься постановкой опытов в школе и дома.
Книгу можно использовать также самостоятельно как дополнение к школьному практикуму, для внеурочной и домашней работы.
ISBN 978-5-89495-219-2
Скачать издание в формате pdf (700 Кб) (аннотация и содержание)
Заочное тестирование в рамках VII конкурса исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды»
Мельник А.А. Заочное тестирование в рамках VII конкурса исследовательских работ школьников «Инструментальные исследования окружающей среды»: Задания, ответы, комментарии, участники и победители. — СПб.: Крисмас+, 2013. — 208 с.
Сборник содержит контрольные измерительные материалы, которые были предложены участникам заочного тестирования в рамках VII международного конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды».
В издании приведены все задания, а также комментарии к заданиям, вызвавшим затруднения у участников тестирования. В конце приведены все результаты, а также отмечены победители заочного тестирования.
Издание адресовано школьникам, учителям образовательных учреждений, а также для совершенствования теоретических знаний учащихся, выполняющих практические задания экологических практикумов, участвующих в учебно-исследовательской деятельности, при подготовке школьников к сдаче ГИА и ЕГЭ, при подготовке к участию в теоретическом туре экологических олимпиад.
ISBN 978-5-894-95200-Х
Скачать издание в формате pdf (1,32 Мб) (аннотация и содержание)
Контрольные измерительные материалы по оценке факторов экологического состояния окружающей среды и теоретическим вопросам в области экологии
Мельник А.А. Контрольные измерительные материалы по оценке факторов экологического состояния окружающей среды и теоретическим вопросам в области экологии: Сборник заданий и ответов / Общ. ред. Муравьев А.Г. - СПБ.: Крисмас+, 2013. - 152 с.
Сборник содержит контрольные измерительные материалы (КИМ), задания которых адресованы обучающимся образовательных учреждений среднего (общего и профессионального) и высшего образования, которые участвуют в различных формах экологического практикума и учебно-исследовательской деятельности с использованием портативного полевого оборудования.
Сборник содержит также КИМ с образцами заданий экологических олимпиад различных регионов России и Казахстана. Таким образом, предлагаемый комплекс заданий может быть использован как для повышения уровня исполнения учебно-исследовательских работ, так и для подготовки к участию в теоретическом туре экологических олимпиад.
Текст контрольных работ, выдаваемых обучаемым, вместе с бланком ответов доступны на сайте учебного центра ЗАО «Крисмас+». В данном пособии задания приведены для ознакомления и проверки правильности их выполнения обучающимися.
ISBN 978-5-89495-214-7
Скачать издание в формате pdf (4,75 Мб) (аннотация и содержание)
Предложения учебных изделий ЗАО «Крисмас+» в поставках оборудования для школьных кабинетов (обновленное издание)
Предложения по размещению учебных изделий ЗАО «Крисмас+» в поставках оборудования для школьных кабинетов (специализированный блок для экологического практикума и учебно-исследовательской работы).
Настоящий Перечень составлен на основе аналогичного Перечня, рекомендованного решением Проблемно-методического совета «Средства обучения, информатика и информатизация образования» Учреждения Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения» (протокол No 4 от «01» октября 2009 г).
При составлении учтен опыт оснащения образовательных учреждений с 2009 г., использованы выпущенные в настоящий период документы Министерства образования и науки Российской Федерации, а также изданий по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
Основные образцы учебных изделий, предусмотренных настоящими перечнями, сертифицированы в системе добровольной сертификации «УЧСЕРТ» при Российской академии образования (сертификаты №№ RU.ИОСО.П00481 - RU.ИОСО.П00515); ведущие модели продукции защищены патентами РФ. Вся продукция выпускается под зарегистрированным товарным знаком «КРИСМАС».
Применение данной учебной продукции осуществляется с использованием имеющихся в составе изделий учебно-методических пособий с картами-инструкциями. Все пособия составлены и изданы ЗАО «Крисмас+», что подтверждается соответствующим копирайтом.
Скачать издание в формате pdf (281 Кб)
Применение методик экспресс-анализа в составе мини-лаборатории для проведения контроля за санитарным состоянием пищевых объектов и качеством продуктов питания и готовой пищи
Применение методик экспресс-анализа в составе мини-лаборатории для проведения контроля за санитарным состоянием пищевых объектов и качеством продуктов питания и готовой пищи: методические рекомендации. – СПб.: Крисмас+, 2009. – 32 с.
Методические рекомендации посвящены актуальной проблеме научно-технического оформления и внедрения в практику санитарно-эпидемиологического надзора и медицинского контроля за питанием военнослужащих, технических средств, обеспечивающих проведение исследований в экспресс-режиме. А именно — портативных комплектов лабораторий для контроля за безопасностью питания военнослужащих, в том числе тест-систем для экспресс-оценки санитарного состояния столовых и обнаружения изменений химического состава продуктов питания на начальной стадии. Методические рекомендации предназначены для врачей медицинской службы армии и флота, а также специалистов ЦГСЭН всех уровней.
Методические рекомендации разработаны специалистами ФГОУ ВПО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» МО РФ г.м.н. П.Б. Пановым, к.б.н. Е.Ф. Сороколетовой, О.Г. Бражниковой, А.И Андрияновым; а также специалистами научно-производственного объединения ЗАО «Крисмас+»: к.х.н. А.Г. Муравьевым, И.А. Филаткиной, В.В. Даниловой. Рецензент — Главный гигиенист МО РФ начальник кафедры общей и военной гигиены ВМА полковник медицинской службы С.М. Кузнецов.
ISBN 978-5-894-95158-5
Скачать издание в формате pdf (1,53 Мб) (аннотация и содержание)
Путеводитель по выбору оборудования для экологического практикума и учебно-исследовательской работы (CD-издание)
Путеводитель по выбору оборудования для экологического практикума и учебно-исследовательской работы (CD-издание). Муравьев А.Г., Мельник А.А. – СПб.: «Крисмас+». 2009 г. (версия 7_01)
Компакт-диск представляет собой интерактивное пособие для ознакомления и рационального выбора портативного оборудования для экологического практикума и учебно-исследовательской работы по оценке экологического состояния окружающей среды - воды, воздуха, почвы, продуктов питания, а также изучения методик работы с оборудованием и технологий проведения ученических и демонстрационных экспериментов. Приведены подробные описания на все выпускаемые и поставляемые объединением «Крисмас+» типы оборудования для учебных и профессиональных лабораторий: полевые комплектные лаборатории и тест-комплекты, ранцевые полевые укладки; специальные модульные комплекты оборудования для практических работ в общем и профессиональном образовании; оборудование и приборы общелабораторного и специального назначения; мебель для кабинетов и лабораторий и др. Оборудование систематизировано по учебным задачам, формам и методам учебной деятельности. Для обоснованного выбора оборудования приведены аннотированные перечни учебных программ, возможные направления работ, визуализированные методики применения оборудования и др. Содержит также версии ряда учебно-методических пособий (в формате PDF), обширную библиотеку фото-и видеоматериалов.
Открыть путеводитель
Предложения по размещению учебных изделий ЗАО «Крисмас+» в поставках оборудования для школьных кабинетов
Предложения по размещению учебных изделий ЗАО «Крисмас+» в поставках оборудования для школьных кабинетов (специализированный блок для экологического практикума и учебно-исследовательской работы). Настоящие предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» образовательных учреждений разных типов по направлению экологических учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды. Учтены опыт поставок в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (с 2006 г.), сведения из различных, региональных и федеральных, Перечней оснащения образовательных учреждений, многочисленные заключения и отзывы специалистов системы образования РФ, а также фирм-производителей и поставщиков учебного оборудования.
В настоящей редакции Предложения уточняют и развивают Перечни средств оснащения для экологического практикума и учебно-исследовательской работы, введенные решением Ученого Совета Института содержания и методов обучения Российской академии образования (протокол №8 от 30 сентября 2004 г.), в части обновления номенклатуры изделий и конкретизации тематических разделов учебных программ, в которых целесообразно использование изделий.
Предлагаемые средства оснащения составляют учебно-методический комплекс «Экологический практикум» и включают серийно производимое ЗАО «Крисмас+» учебное оборудование, разработанное специально для экологически ориентированного практикума и учебно-исследовательской работы (оценки состояния окружающей среды и здоровья человека) в различных предметах ЕНЦ. Предлагаемые учебные изделия имеют рекомендательный знак Федерального экспертного совета по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения (удостоверение №12 от 29.09.2004), сертифицированы в системе «УЧСЕРТ» Российской академии образования.
Вся продукция выпускается под зарегистрированным товарным знаком «КРИСМАС».
Скачать издание в формате pdf (278 Кб)
Индикаторные трубки модели ТИ-[ИК-К]. Методический материал по применению индикаторных трубок для измерений концентраций загрязняющих веществ при инвентаризации промышленных газовых выбросов.
Индикаторные трубки модели ТИ-[ИК-К]. Методический материал по применению индикаторных трубок для измерений концентраций загрязняющих веществ при инвентаризации промышленных газовых выбросов. / Составители: к.х.н. Муравьев А.Г., к.х.н. Петрова Н.М., к.т.н. Кацнельсон Б.П. - СПб, «Крисмас», 2007.
В данном издании в обобщенном виде приведены сведения о производствах разных типов. Информация о производствах сведена к 10 основным типам, имеющим общие особенности формирования газовых выбросов, их ориентировочный состав, а также пути распространения в производственных коммуникациях и вентиляционных системах. С учетом указанных особенностей, а также реально встречающихся условий отбора проб газовых выбросов, приведены сведения об индикаторных трубках, пригодных для измерений газового состава при инвентаризационных работах.
Скачать издание в формате pdf (502 Кб)
Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды
Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды. Пособие для учителей и старшеклассников. И.А. Шапиро - СПб.: Крисмас+, 2003. – 108 c., ил.
Настоящая работа — дополненное и исправленное издание книги автора «Загадки растения-сфинкса. Лишайники и экологический мониторинг», вышедшей в 1991 году. Она адресована широкому кругу читателей, и в первую очередь — учителям биологии средней школы. В книге излагаются последние научные достижения в области лишайникового симбиоза, биологии и физиологии лишайников как биоиндикаторов загрязнения окружающей среды. Даются рекомендации по проведению экологических работ с лишайниками для учащихся старших классов.
ISBN 5-89495-111-9
Скачать издание в формате pdf (3,54 Мб) (аннотация и содержание)
Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса
Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-методическое пособие. Муравьев А.Г. Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2000. - 118 с.
Книга посвящена методологии оценки экологического состояния природно-антропогенного комплекса и его отдельных компонентов. Впервые в систематическом виде показана роль инвентаризационной информации при оценке экологической ситуации, а также приведены основные показатели экологического состояния (показатели качества) по всем основным составляющим природно-антропогенного комплекса, источникам антропогенной нагрузки и объектам окружающей среды. Материал изложен с кратким описанием методик практической оценки показателей качества, пригодных для использования в образовательных учреждениях.
ISBN 5-89495-014-7
Скачать издание в формате pdf (3,28 Мб) (аннотация и содержание)
|