Новости
25 апреля 2024
Доклад «Формирование простейших научных представлений у детей дошкольного возраста как предпосылка развития естественно-научной грамотности»
Группа компаний «Крисмас» приняла участие в 11-м Международном московском салоне образования. В рамках ММСО-2024 состоялась выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений − ММСО.EXPO-2024. Также в формате экспертных сессий на обсуждение были вынесены вопросы синхронизации потребностей экономики и образовательного процесса, обеспечения координации действий разных участников рынка, влияния современных технологий на образовательные результаты, эмоциональный интеллект ребенка и имидж образовательной организации.
В рамках деловой программы с докладом «Формирование простейших научных представлений у детей дошкольного возраста как предпосылка развития естественно-научной грамотности» выступила заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас», кандидат педагогических наук, Евгения Константиновна Орликова.
Ключевыми аспектами дошкольной педагогики, которым был посвящен доклад, стали проблемы соблюдения принципа научности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром; создание учебных кейсов на основе использования методов наблюдения и экспериментирования в учебном процессе; аспекты комплектования развивающей предметно-пространственной среды (РППС) детского сада для эффективного практико-ориентированного естественно-научного образования детей дошкольного возраста.
В самом начале своего выступления спикер представила группу компаний «Крисмас», рассказав о том, что успешный опыт компании в области разработки, серийного производства, поставки, сервисного обслуживания и методической поддержки учебного оборудования составляет более тридцати лет. Учебное оборудование «Крисмас», разработанное на базе отечественных технологий и материалов, входит в состав готовых комплектных решений, которыми успешно пользуются педагоги на всех уровнях российской системы образования, применяя их и в рамках естественно-научного обучения различных видов сложности, и экологических практикумов.
Докладчик сориентировала аудиторию, представив основные блоки производимого учебного оборудования для оснащения учебно-исследовательской работы и практик в общем и профессиональном образовании: тест-системы и тест-комплекты, учебно-методические комплекты, мини-экспресс-лаборатории, комплекты для экспериментирования при обучении детей с дошкольного возраста, отметив, что все они сопровождаются учебно-методическими пособиями и руководствами.
Важным аспектом в разработке методик образования дошкольников Е.К. Орликова обозначила научный подход: «Мы заинтересованы в том, чтобы у наших детей формировалось комплексное, целостное представление об окружающем мире, − заметила кандидат педагогических наук. − При этом оно должно формироваться с позиций научных представлений, то есть знаний, основанных на объективных фактах. Ключевой задачей является научить ребенка выявлять и понимать причинно-следственные связи происходящих вокруг него природных явлений и процессов».
Педагог заострила внимание коллег на том важном факте, что именно натурный эксперимент является методологической основой изучения естественных наук. Экспериментирование и наблюдение за природными объектами являются максимально природосообразными детскому возрасту видами деятельности, органично сочетающимися в сознании ребенка с ведущим видом деятельности – игрой, поскольку именно в дошкольном возрасте, возрасте «почемучек», у детей максимально развита любознательность и страсть к познанию неизведанного.
«При этом, − подчеркнула Е.К. Орликова – очень важно учитывать, что в рамках конвергентного политехнического подхода в обучении у дошкольников необходимо сформировать ясное понимание взаимосвязей между натурным экспериментированием и содержанием учебных программ. Эксперименты вплетены в канву учебной деятельности и являются красочной иллюстрацией содержания учебной программы, работая на развитие познавательных компетенций у детей».
Аудитории был представлен детальный анализ природных объектов, явлений и технологий в окружающей среде, являющихся предметами для изучения для дошкольников в рамках натурного экспериментирования, а затем продемонстрированы возможности учебно-методического комплекта «Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами» «Дошкольник», включающего подборку простейшего оборудования, реактивов и принадлежностей с методическим пособием для педагога/родителя и предназначенный для проведения практических занятий (дома, в детском саду, на прогулке или экскурсии) по ознакомлению с природой.
В заключение Е.К. Орликова заверила коллег, что учебно-методический комплект снабжен подробным руководством, в котором, доступным для ребенка языком, даны описания 38 опытов и 17 наблюдений за природными объектами и явлениями. Спикер пригласила специалистов посетить учебный центр «Крисмас» для получения полной и подробной методической помощи по работе с комплектом «Дошкольник».
+7 (812) 575-54-07
+7 (812) 575-50-81
+7 (812) 575-55-43
+7 (812) 575-57-91
E-mail: info@christmas-plus.ru
Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе!
Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.
В рамках деловой программы с докладом «Формирование простейших научных представлений у детей дошкольного возраста как предпосылка развития естественно-научной грамотности» выступила заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас», кандидат педагогических наук, Евгения Константиновна Орликова.
Ключевыми аспектами дошкольной педагогики, которым был посвящен доклад, стали проблемы соблюдения принципа научности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром; создание учебных кейсов на основе использования методов наблюдения и экспериментирования в учебном процессе; аспекты комплектования развивающей предметно-пространственной среды (РППС) детского сада для эффективного практико-ориентированного естественно-научного образования детей дошкольного возраста.
В самом начале своего выступления спикер представила группу компаний «Крисмас», рассказав о том, что успешный опыт компании в области разработки, серийного производства, поставки, сервисного обслуживания и методической поддержки учебного оборудования составляет более тридцати лет. Учебное оборудование «Крисмас», разработанное на базе отечественных технологий и материалов, входит в состав готовых комплектных решений, которыми успешно пользуются педагоги на всех уровнях российской системы образования, применяя их и в рамках естественно-научного обучения различных видов сложности, и экологических практикумов.
Докладчик сориентировала аудиторию, представив основные блоки производимого учебного оборудования для оснащения учебно-исследовательской работы и практик в общем и профессиональном образовании: тест-системы и тест-комплекты, учебно-методические комплекты, мини-экспресс-лаборатории, комплекты для экспериментирования при обучении детей с дошкольного возраста, отметив, что все они сопровождаются учебно-методическими пособиями и руководствами.
Важным аспектом в разработке методик образования дошкольников Е.К. Орликова обозначила научный подход: «Мы заинтересованы в том, чтобы у наших детей формировалось комплексное, целостное представление об окружающем мире, − заметила кандидат педагогических наук. − При этом оно должно формироваться с позиций научных представлений, то есть знаний, основанных на объективных фактах. Ключевой задачей является научить ребенка выявлять и понимать причинно-следственные связи происходящих вокруг него природных явлений и процессов».
Педагог заострила внимание коллег на том важном факте, что именно натурный эксперимент является методологической основой изучения естественных наук. Экспериментирование и наблюдение за природными объектами являются максимально природосообразными детскому возрасту видами деятельности, органично сочетающимися в сознании ребенка с ведущим видом деятельности – игрой, поскольку именно в дошкольном возрасте, возрасте «почемучек», у детей максимально развита любознательность и страсть к познанию неизведанного.
«При этом, − подчеркнула Е.К. Орликова – очень важно учитывать, что в рамках конвергентного политехнического подхода в обучении у дошкольников необходимо сформировать ясное понимание взаимосвязей между натурным экспериментированием и содержанием учебных программ. Эксперименты вплетены в канву учебной деятельности и являются красочной иллюстрацией содержания учебной программы, работая на развитие познавательных компетенций у детей».
Аудитории был представлен детальный анализ природных объектов, явлений и технологий в окружающей среде, являющихся предметами для изучения для дошкольников в рамках натурного экспериментирования, а затем продемонстрированы возможности учебно-методического комплекта «Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами» «Дошкольник», включающего подборку простейшего оборудования, реактивов и принадлежностей с методическим пособием для педагога/родителя и предназначенный для проведения практических занятий (дома, в детском саду, на прогулке или экскурсии) по ознакомлению с природой.
В заключение Е.К. Орликова заверила коллег, что учебно-методический комплект снабжен подробным руководством, в котором, доступным для ребенка языком, даны описания 38 опытов и 17 наблюдений за природными объектами и явлениями. Спикер пригласила специалистов посетить учебный центр «Крисмас» для получения полной и подробной методической помощи по работе с комплектом «Дошкольник».
По вопросам приобретения и консультаций обращайтесь:
+7 (800) 302-92-25 (звонок по России бесплатный)+7 (812) 575-54-07
+7 (812) 575-50-81
+7 (812) 575-55-43
+7 (812) 575-57-91
E-mail: info@christmas-plus.ru
Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе!
Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.
Связные товары