Крисмас+
Интернет-магазин лабораторного оборудования
Каталог
Трубки индикаторные КРИСМАС
Оборудование для газового анализа
Аспираторы автоматические
Аспираторы механические
Пробоотборники для газовых проб
Пробоотборные трубки и зонды
Газоопределители
Индикаторные трубки
Индикаторные трубки ЗАО «Крисмас+»
Индикаторные трубки Dräger
Индикаторные трубки GASTEC
Индикаторные трубки Kitagawa
Индикаторные трубки с прямой индикацией
Индикаторные трубки для анализа сжатого воздуха
Индикаторные трубки общетехнического назначения
Портативные лаборатории химического контроля
Тест-системы для газового анализа
Газоанализаторы
Газоанализаторы индивидуальные
Газоанализаторы переносные
Газоанализаторы стационарные
Генераторы газовых смесей
Демеркуризационные комплекты
Дымомеры
Пылемеры
Сигнализаторы загазованности
Счетчики аэроионов
Течеискатели
Вспомогательное оборудование
Водно-химические лаборатории КРИСМАС
Анализ питьевой и природной воды КРИСМАС
Анализ производственной воды КРИСМАС
Анализ воды в котельных КРИСМАС
Судовые лаборатории КРИСМАС
Лаборатории специального назначения КРИСМАС
Оборудование для анализа воды
Пробоотборники воды
Портативные лаборатории для анализа воды
Анализ питьевой и природной воды
Анализ производственной воды
Лаборатории специального назначения
Тест-комплекты для анализа воды
Питьевая и природная вода
Тест-системы для анализа воды
Иономеры
Водородомеры
Вольтамперометрические анализаторы
Кислородомеры
Кондуктометры
рН-метры
Многопараметровые анализаторы
Мутномеры
Фотометры
Вспомогательное оборудование
Почвенные лаборатории КРИСМАС
Настольные лаборатории КРИСМАС
Ранцевые лаборатории КРИСМАС
Оборудование для анализа почвы
Пробоотборники
Пробоотборники для почвы
Пробоотборники донных отложений
Лаборатории для анализа удобрений
Почвенные лаборатории
Тест-комплекты для почвы
Анализаторы почвы
Датчики для сельского хозяйства
Измерители влажности почвы
Измерители кислотности почвы
Комплекты для анализа почвы
Кондуктометры для почвы
Плотномеры для грунта
Термометры для почвы
Вспомогательное оборудование
Аналитические тест-комплекты и наборы КРИСМАС
Тест-комплекты КРИСМАС для анализа воды
Тест-комплекты КРИСМАС для анализа котловой воды
Тест-комплекты КРИСМАС для анализа почвы
Тест-комплекты КРИСМАС для анализа пищевого сырья и продуктов
Наборы КРИСМАС
Оборудование для контроля в котельных
Водно-химические лаборатории
Тест-комплекты для котельных
Приборы контроля воды
Анализаторы воды
Кондуктометры
Вспомогательное оборудование
Оборудование для контроля на судах
Судовые лаборатории
Комплекты для анализа топлива и масла
Санитарно-пищевые экспресс-лаборатории КРИСМАС
Оборудование для санитарно-гигиенического контроля
Санитарно-пищевые экспресс-лаборатории
Тест-комплекты санитарно-пищевые
Тест-системы санитарно-пищевые
Оборудование для контроля мёда и пчелиного воска
Влагомеры
Оборудование для анализа мяса
Аппараты гельминтологические
Трихинеллоскопы
Оборудование для анализа напитков
Анализаторы напитков
Афрометры
Оборудование для гигиенического контроля
Оборудование для контроля зерна
Анализаторы зерна
Приборы определения числа падения
Оборудование для контроля молока
Анализаторы качества молока
Анализаторы соматических клеток
Криоскопы
Тесты на антибиотики
Термостаты-редуктазники
Центрифуги молочные
Оборудование для микробиологии
Приборы для определений по Кьельдалю
Экспресс-тесты
Вспомогательное оборудование
Оборудование для анализа нефтепродуктов
Пробоотборники для нефтепродуктов
Тест-комплекты для определения нефтепродуктов
Лаборатории для анализа нефтепродуктов
Анализаторы нефтепродуктов
Оборудование для испытаний в строительстве
Адгезиметры
Влагомеры для строительных материалов
Оборудование для испытания асфальтобетона
Приборы для определения водонасыщения
Приборы для определения плотности
Приборы для определения температуры
Прочее оборудование
Оборудование для испытания вяжущих
Приборы для измерения вязкости
Приборы для измерения температуры
Приборы для определения растяжимости
Прочее оборудование
Оборудование для испытания заполнителей
Оборудование для определения дробимости
Оборудование для определения истираемости
Приборы для определения плотности
Прочее оборудование
Оборудование для испытания металлов
Оборудование для испытания бетона
Приборы для контроля армирования
Приборы для определения водонепроницаемости
Приборы для определения прочности бетона
Прочее оборудование
Оборудование для испытания грунтов
Анализаторы коррозионной активности грунтов
Оборудование для исследований на сжатие
Приборы для испытаний на сдвиг
Приборы для определения коэффициента фильтрации
Приборы для определения набухания
Приборы для определения плотности грунтов
Приборы для определения угла естественного откоса
Приборы размокания грунтов
Прочее оборудование
Прочее оборудование
Оборудование для контроля физических параметров
Весы
Дозиметры радиации
Люксметры
Манометры лабораторные
Приборы для измерения параметров микроклимата
Термометры
Общелабораторное оборудование и приборы
Анализаторы влажности
Инкубаторы лабораторные
Оборудование для нагревания
Бани лабораторные
Колбонагреватели
Электроплитки лабораторные
Оборудование для получения чистой воды
Бидистилляторы
Дистилляторы
Оборудование для пробоподготовки
Гомогенизаторы
Оборудование для термостатирования
Криотермостаты
Термостаты лабораторные
Перемешивающие устройства
Мешалки верхнеприводные
Мешалки магнитные
Печи лабораторные
Сушильные шкафы лабораторные
Системы пробоподготовки
Центрифуги лабораторные
Вспомогательное оборудование
Оптические приборы
Бинокли
Зрительные трубы
Лупы
Микропрепараты для микроскопов
Микроскопы биологические
Микроскопы учебные
Микроскопы цифровые
Монокуляры
Рефрактометры
Стереомикроскопы
Телескопы
Вспомогательное оборудование
Аналитические приборы
Анализаторы ртути
Атомно-абсорбционные спектрометры
ИК-Фурье спектрометры
Искровые спектрометры
Масс-спектрометры
Приборы термического анализа
Рентгеновские спектрометры
Системы капиллярного электрофореза
Титраторы
Хроматографы
Хромато-масс-спектрометры
Флуориметры
Спектрофотометры
Элементные анализаторы
Эмиссионные спектрометры
Геодезические приборы
Теодолиты
Контроллеры
Нивелиры
Тахеометры
Гидрометеорологическое оборудование
Приборы для измерения осадков
Осадкомеры
Дождемеры
Плювиографы
Метеорологические станции
Гидрологические приборы
Аэрологические приборы
Приборы для измерения погоды
Актинометры
Анемометры
Барометры
Гелиографы
Гигрометры
МетеоЗонды
Психрометры
Термографы
Флюгеры
Приборы для измерения снежного покрова
Рейки снегомерные
Снегомеры
Вспомогательное оборудование
Агрометеорологические приборы
Приборы для измерения толщины льда
Ледомеры
Рейки ледомерные
Мебель
Лабораторная мебель
Вытяжные шкафы
Готовые комплекты мебели для лабораторий
Стеллажи лабораторные
Столы для весов
Столы лабораторные
Столы-мойки
Тумбы лабораторные
Шкафы лабораторные
Комплекты мебели для мобильных лабораторий
Мебель для детских садов
Детские столы
Игровая мебель
Кровати детские
Мебель для полотенец и горшков
Мягкая мебель
Стенки и стеллажи
Стулья
Школьная мебель
Столы демонстрационные
Готовые комплекты мебели для учебных кабинетов
Мебель для учебных лабораторий
Мебель для школьных столовых
Парты ученические
Столы учительские
Стулья и банкетки
Шкафы для школьных кабинетов
Учебно-лабораторное оборудование КРИСМАС
Учебные комплекты КРИСМАС
Учебные лаборатории КРИСМАС
Учебные наборы КРИСМАС
Учебное оборудование
Экологический и предметный практикум
Учебные комплекты
Учебные лаборатории
Учебные наборы
Дошкольное образование
Игровое оборудование
Наборы для экспериментов
Учебные пособия для ДОУ
Оборудование для агроклассов
Начальное образование
Лабораторное учебное оборудование
Натуральные объекты
Оборудование для экспериментов
Учебно-наглядные пособия
Оборудование для агроклассов
Основное и среднее образование
Кабинет биологии и экологии
Кабинет географии
Кабинет основ безопасности и защиты Родины
Кабинет химии
Кабинет технологии. Домоводство (кулинария)
Оборудование для агроклассов (5-9 класс)
Оборудование для агроклассов (10-11 класс)
Среднее профессиональное образование
Лаборатория аналитической химии
Оборудование для агроклассов
Лаборатория гидрохимии
Лаборатория микробиологии, санитарии и гигиены
Лаборатория охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Лаборатория физико-химических методов анализа
Лаборатория химии
Высшее профессиональное образование
Инженерные специальности
Агрономические специальности
Естественно-научные специальности
Пищевые специальности
Дополнительное образование
Агроэкология
Биология
Гидробиология
Робототехника
Физико-химические исследования
Человек и его здоровье
Экологический мониторинг
Экология
Оборудование для агроклассов
Документация
Руководства
Пособия и практикумы
Методики измерений
Методики измерений ЗАО "Крисмас+"
Контроль воздуха
Контроль воды
Анализ почвы и отходов
Прочее
Справочная литература
Прочее
Средства индивидуальной защиты
Фильтрующие средства защиты
Компания
О компании
Сотрудники
Вакансии
Сертификаты
Реквизиты
Рекламные материалы
Прайс-лист
Акции
Новости
Статьи
Дилеры
Контакты
Контакты
НПО №1
НПО №2
Учебный центр
+7 800 302-92-25
+7 800 302-92-25Звонок бесплатный
+7 (812) 575-54-07
+7 (812) 575-50-81
+7 (812) 575-55-43
+7 (812) 575-57-91
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
info@christmas-plus.ru
г. Санкт-Петербург,
ул. Константина Заслонова, д. 6
  • Вконтакте
  • Telegram
  • YouTube
  • Одноклассники
  • Rutube
  • Яндекс.Дзен
Крисмас+
+7 800 302-92-25
+7 800 302-92-25Звонок бесплатный
+7 (812) 575-54-07
+7 (812) 575-50-81
+7 (812) 575-55-43
+7 (812) 575-57-91
Войти
Сравнение0
Избранные товары 0
Корзина 0
Каталог
  • Трубки индикаторные КРИСМАС
    Трубки индикаторные КРИСМАС
  • Оборудование для газового анализа
    Оборудование для газового анализа
  • Водно-химические лаборатории КРИСМАС
    Водно-химические лаборатории КРИСМАС
  • Оборудование для анализа воды
    Оборудование для анализа воды
  • Почвенные лаборатории КРИСМАС
    Почвенные лаборатории КРИСМАС
  • Оборудование для анализа почвы
    Оборудование для анализа почвы
  • Аналитические тест-комплекты и наборы КРИСМАС
    Аналитические тест-комплекты и наборы КРИСМАС
  • Оборудование для контроля в котельных
    Оборудование для контроля в котельных
  • Оборудование для контроля на судах
    Оборудование для контроля на судах
  • Санитарно-пищевые экспресс-лаборатории КРИСМАС
    Санитарно-пищевые экспресс-лаборатории КРИСМАС
  • Оборудование для санитарно-гигиенического контроля
    Оборудование для санитарно-гигиенического контроля
  • Оборудование для анализа нефтепродуктов
    Оборудование для анализа нефтепродуктов
  • Оборудование для испытаний в строительстве
    Оборудование для испытаний в строительстве
  • Оборудование для контроля физических параметров
    Оборудование для контроля физических параметров
  • Общелабораторное оборудование и приборы
    Общелабораторное оборудование и приборы
  • Оптические приборы
    Оптические приборы
  • Аналитические приборы
    Аналитические приборы
  • Геодезические приборы
    Геодезические приборы
  • Гидрометеорологическое оборудование
    Гидрометеорологическое оборудование
  • Мебель
    Мебель
  • Учебно-лабораторное оборудование КРИСМАС
    Учебно-лабораторное оборудование КРИСМАС
  • Учебное оборудование
    Учебное оборудование
  • Документация
    Документация
  • Средства индивидуальной защиты
    Средства индивидуальной защиты
Компания
  • О компании
  • Сотрудники
  • Вакансии
  • Сертификаты
  • Реквизиты
  • Рекламные материалы
Прайс-лист
Акции
Новости
Статьи
Дилеры
Контакты
  • Контакты
  • НПО №1
  • НПО №2
Учебный центр
+  ЕЩЕ
    Крисмас+
    +7 800 302-92-25
    +7 800 302-92-25Звонок бесплатный
    +7 (812) 575-54-07
    +7 (812) 575-50-81
    +7 (812) 575-55-43
    +7 (812) 575-57-91
    Сравнение0
    Избранные товары 0
    Корзина 0
    Крисмас+
    Телефоны
    +7 800 302-92-25Звонок бесплатный
    +7 (812) 575-54-07
    +7 (812) 575-50-81
    +7 (812) 575-55-43
    +7 (812) 575-57-91
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Трубки индикаторные КРИСМАС
      • Оборудование для газового анализа
        • Назад
        • Оборудование для газового анализа
        • Аспираторы автоматические
        • Аспираторы механические
        • Пробоотборники для газовых проб
        • Пробоотборные трубки и зонды
        • Газоопределители
        • Индикаторные трубки
          • Назад
          • Индикаторные трубки
          • Индикаторные трубки ЗАО «Крисмас+»
          • Индикаторные трубки Dräger
          • Индикаторные трубки GASTEC
          • Индикаторные трубки Kitagawa
          • Индикаторные трубки с прямой индикацией
          • Индикаторные трубки для анализа сжатого воздуха
          • Индикаторные трубки общетехнического назначения
        • Портативные лаборатории химического контроля
        • Тест-системы для газового анализа
        • Газоанализаторы
          • Назад
          • Газоанализаторы
          • Газоанализаторы индивидуальные
          • Газоанализаторы переносные
          • Газоанализаторы стационарные
        • Генераторы газовых смесей
        • Демеркуризационные комплекты
        • Дымомеры
        • Пылемеры
        • Сигнализаторы загазованности
        • Счетчики аэроионов
        • Течеискатели
        • Вспомогательное оборудование
      • Водно-химические лаборатории КРИСМАС
        • Назад
        • Водно-химические лаборатории КРИСМАС
        • Анализ питьевой и природной воды КРИСМАС
        • Анализ производственной воды КРИСМАС
        • Анализ воды в котельных КРИСМАС
        • Судовые лаборатории КРИСМАС
        • Лаборатории специального назначения КРИСМАС
      • Оборудование для анализа воды
        • Назад
        • Оборудование для анализа воды
        • Пробоотборники воды
        • Портативные лаборатории для анализа воды
          • Назад
          • Портативные лаборатории для анализа воды
          • Анализ питьевой и природной воды
          • Анализ производственной воды
          • Лаборатории специального назначения
        • Тест-комплекты для анализа воды
          • Назад
          • Тест-комплекты для анализа воды
          • Питьевая и природная вода
        • Тест-системы для анализа воды
        • Иономеры
        • Водородомеры
        • Вольтамперометрические анализаторы
        • Кислородомеры
        • Кондуктометры
        • рН-метры
        • Многопараметровые анализаторы
        • Мутномеры
        • Фотометры
        • Вспомогательное оборудование
      • Почвенные лаборатории КРИСМАС
        • Назад
        • Почвенные лаборатории КРИСМАС
        • Настольные лаборатории КРИСМАС
        • Ранцевые лаборатории КРИСМАС
      • Оборудование для анализа почвы
        • Назад
        • Оборудование для анализа почвы
        • Пробоотборники
          • Назад
          • Пробоотборники
          • Пробоотборники для почвы
          • Пробоотборники донных отложений
        • Лаборатории для анализа удобрений
        • Почвенные лаборатории
        • Тест-комплекты для почвы
        • Анализаторы почвы
        • Датчики для сельского хозяйства
        • Измерители влажности почвы
        • Измерители кислотности почвы
        • Комплекты для анализа почвы
        • Кондуктометры для почвы
        • Плотномеры для грунта
        • Термометры для почвы
        • Вспомогательное оборудование
      • Аналитические тест-комплекты и наборы КРИСМАС
        • Назад
        • Аналитические тест-комплекты и наборы КРИСМАС
        • Тест-комплекты КРИСМАС для анализа воды
        • Тест-комплекты КРИСМАС для анализа котловой воды
        • Тест-комплекты КРИСМАС для анализа почвы
        • Тест-комплекты КРИСМАС для анализа пищевого сырья и продуктов
        • Наборы КРИСМАС
      • Оборудование для контроля в котельных
        • Назад
        • Оборудование для контроля в котельных
        • Водно-химические лаборатории
        • Тест-комплекты для котельных
        • Приборы контроля воды
          • Назад
          • Приборы контроля воды
          • Анализаторы воды
          • Кондуктометры
        • Вспомогательное оборудование
      • Оборудование для контроля на судах
        • Назад
        • Оборудование для контроля на судах
        • Судовые лаборатории
        • Комплекты для анализа топлива и масла
      • Санитарно-пищевые экспресс-лаборатории КРИСМАС
      • Оборудование для санитарно-гигиенического контроля
        • Назад
        • Оборудование для санитарно-гигиенического контроля
        • Санитарно-пищевые экспресс-лаборатории
        • Тест-комплекты санитарно-пищевые
        • Тест-системы санитарно-пищевые
        • Оборудование для контроля мёда и пчелиного воска
        • Влагомеры
        • Оборудование для анализа мяса
          • Назад
          • Оборудование для анализа мяса
          • Аппараты гельминтологические
          • Трихинеллоскопы
        • Оборудование для анализа напитков
          • Назад
          • Оборудование для анализа напитков
          • Анализаторы напитков
          • Афрометры
        • Оборудование для гигиенического контроля
        • Оборудование для контроля зерна
          • Назад
          • Оборудование для контроля зерна
          • Анализаторы зерна
          • Приборы определения числа падения
        • Оборудование для контроля молока
          • Назад
          • Оборудование для контроля молока
          • Анализаторы качества молока
          • Анализаторы соматических клеток
          • Криоскопы
          • Тесты на антибиотики
          • Термостаты-редуктазники
          • Центрифуги молочные
        • Оборудование для микробиологии
        • Приборы для определений по Кьельдалю
        • Экспресс-тесты
        • Вспомогательное оборудование
      • Оборудование для анализа нефтепродуктов
        • Назад
        • Оборудование для анализа нефтепродуктов
        • Пробоотборники для нефтепродуктов
        • Тест-комплекты для определения нефтепродуктов
        • Лаборатории для анализа нефтепродуктов
        • Анализаторы нефтепродуктов
      • Оборудование для испытаний в строительстве
        • Назад
        • Оборудование для испытаний в строительстве
        • Адгезиметры
        • Влагомеры для строительных материалов
        • Оборудование для испытания асфальтобетона
          • Назад
          • Оборудование для испытания асфальтобетона
          • Приборы для определения водонасыщения
          • Приборы для определения плотности
          • Приборы для определения температуры
          • Прочее оборудование
        • Оборудование для испытания вяжущих
          • Назад
          • Оборудование для испытания вяжущих
          • Приборы для измерения вязкости
          • Приборы для измерения температуры
          • Приборы для определения растяжимости
          • Прочее оборудование
        • Оборудование для испытания заполнителей
          • Назад
          • Оборудование для испытания заполнителей
          • Оборудование для определения дробимости
          • Оборудование для определения истираемости
          • Приборы для определения плотности
          • Прочее оборудование
        • Оборудование для испытания металлов
        • Оборудование для испытания бетона
          • Назад
          • Оборудование для испытания бетона
          • Приборы для контроля армирования
          • Приборы для определения водонепроницаемости
          • Приборы для определения прочности бетона
          • Прочее оборудование
        • Оборудование для испытания грунтов
          • Назад
          • Оборудование для испытания грунтов
          • Анализаторы коррозионной активности грунтов
          • Оборудование для исследований на сжатие
          • Приборы для испытаний на сдвиг
          • Приборы для определения коэффициента фильтрации
          • Приборы для определения набухания
          • Приборы для определения плотности грунтов
          • Приборы для определения угла естественного откоса
          • Приборы размокания грунтов
          • Прочее оборудование
        • Прочее оборудование
      • Оборудование для контроля физических параметров
        • Назад
        • Оборудование для контроля физических параметров
        • Весы
        • Дозиметры радиации
        • Люксметры
        • Манометры лабораторные
        • Приборы для измерения параметров микроклимата
        • Термометры
      • Общелабораторное оборудование и приборы
        • Назад
        • Общелабораторное оборудование и приборы
        • Анализаторы влажности
        • Инкубаторы лабораторные
        • Оборудование для нагревания
          • Назад
          • Оборудование для нагревания
          • Бани лабораторные
          • Колбонагреватели
          • Электроплитки лабораторные
        • Оборудование для получения чистой воды
          • Назад
          • Оборудование для получения чистой воды
          • Бидистилляторы
          • Дистилляторы
        • Оборудование для пробоподготовки
          • Назад
          • Оборудование для пробоподготовки
          • Гомогенизаторы
        • Оборудование для термостатирования
          • Назад
          • Оборудование для термостатирования
          • Криотермостаты
          • Термостаты лабораторные
        • Перемешивающие устройства
          • Назад
          • Перемешивающие устройства
          • Мешалки верхнеприводные
          • Мешалки магнитные
        • Печи лабораторные
        • Сушильные шкафы лабораторные
        • Системы пробоподготовки
        • Центрифуги лабораторные
        • Вспомогательное оборудование
      • Оптические приборы
        • Назад
        • Оптические приборы
        • Бинокли
        • Зрительные трубы
        • Лупы
        • Микропрепараты для микроскопов
        • Микроскопы биологические
        • Микроскопы учебные
        • Микроскопы цифровые
        • Монокуляры
        • Рефрактометры
        • Стереомикроскопы
        • Телескопы
        • Вспомогательное оборудование
      • Аналитические приборы
        • Назад
        • Аналитические приборы
        • Анализаторы ртути
        • Атомно-абсорбционные спектрометры
        • ИК-Фурье спектрометры
        • Искровые спектрометры
        • Масс-спектрометры
        • Приборы термического анализа
        • Рентгеновские спектрометры
        • Системы капиллярного электрофореза
        • Титраторы
        • Хроматографы
        • Хромато-масс-спектрометры
        • Флуориметры
        • Спектрофотометры
        • Элементные анализаторы
        • Эмиссионные спектрометры
      • Геодезические приборы
        • Назад
        • Геодезические приборы
        • Теодолиты
        • Контроллеры
        • Нивелиры
        • Тахеометры
      • Гидрометеорологическое оборудование
        • Назад
        • Гидрометеорологическое оборудование
        • Приборы для измерения осадков
          • Назад
          • Приборы для измерения осадков
          • Осадкомеры
          • Дождемеры
          • Плювиографы
        • Метеорологические станции
        • Гидрологические приборы
        • Аэрологические приборы
        • Приборы для измерения погоды
          • Назад
          • Приборы для измерения погоды
          • Актинометры
          • Анемометры
          • Барометры
          • Гелиографы
          • Гигрометры
          • МетеоЗонды
          • Психрометры
          • Термографы
          • Флюгеры
        • Приборы для измерения снежного покрова
          • Назад
          • Приборы для измерения снежного покрова
          • Рейки снегомерные
          • Снегомеры
        • Вспомогательное оборудование
        • Агрометеорологические приборы
        • Приборы для измерения толщины льда
          • Назад
          • Приборы для измерения толщины льда
          • Ледомеры
          • Рейки ледомерные
      • Мебель
        • Назад
        • Мебель
        • Лабораторная мебель
          • Назад
          • Лабораторная мебель
          • Вытяжные шкафы
          • Готовые комплекты мебели для лабораторий
          • Стеллажи лабораторные
          • Столы для весов
          • Столы лабораторные
          • Столы-мойки
          • Тумбы лабораторные
          • Шкафы лабораторные
        • Комплекты мебели для мобильных лабораторий
        • Мебель для детских садов
          • Назад
          • Мебель для детских садов
          • Детские столы
          • Игровая мебель
          • Кровати детские
          • Мебель для полотенец и горшков
          • Мягкая мебель
          • Стенки и стеллажи
          • Стулья
        • Школьная мебель
          • Назад
          • Школьная мебель
          • Столы демонстрационные
          • Готовые комплекты мебели для учебных кабинетов
          • Мебель для учебных лабораторий
          • Мебель для школьных столовых
          • Парты ученические
          • Столы учительские
          • Стулья и банкетки
          • Шкафы для школьных кабинетов
      • Учебно-лабораторное оборудование КРИСМАС
        • Назад
        • Учебно-лабораторное оборудование КРИСМАС
        • Учебные комплекты КРИСМАС
        • Учебные лаборатории КРИСМАС
        • Учебные наборы КРИСМАС
      • Учебное оборудование
        • Назад
        • Учебное оборудование
        • Экологический и предметный практикум
          • Назад
          • Экологический и предметный практикум
          • Учебные комплекты
          • Учебные лаборатории
          • Учебные наборы
        • Дошкольное образование
          • Назад
          • Дошкольное образование
          • Игровое оборудование
          • Наборы для экспериментов
          • Учебные пособия для ДОУ
          • Оборудование для агроклассов
        • Начальное образование
          • Назад
          • Начальное образование
          • Лабораторное учебное оборудование
          • Натуральные объекты
          • Оборудование для экспериментов
          • Учебно-наглядные пособия
          • Оборудование для агроклассов
        • Основное и среднее образование
          • Назад
          • Основное и среднее образование
          • Кабинет биологии и экологии
          • Кабинет географии
          • Кабинет основ безопасности и защиты Родины
          • Кабинет химии
          • Кабинет технологии. Домоводство (кулинария)
          • Оборудование для агроклассов (5-9 класс)
          • Оборудование для агроклассов (10-11 класс)
        • Среднее профессиональное образование
          • Назад
          • Среднее профессиональное образование
          • Лаборатория аналитической химии
          • Оборудование для агроклассов
          • Лаборатория гидрохимии
          • Лаборатория микробиологии, санитарии и гигиены
          • Лаборатория охраны труда и безопасности жизнедеятельности
          • Лаборатория физико-химических методов анализа
          • Лаборатория химии
        • Высшее профессиональное образование
          • Назад
          • Высшее профессиональное образование
          • Инженерные специальности
          • Агрономические специальности
          • Естественно-научные специальности
          • Пищевые специальности
        • Дополнительное образование
          • Назад
          • Дополнительное образование
          • Агроэкология
          • Биология
          • Гидробиология
          • Робототехника
          • Физико-химические исследования
          • Человек и его здоровье
          • Экологический мониторинг
          • Экология
          • Оборудование для агроклассов
      • Документация
        • Назад
        • Документация
        • Руководства
        • Пособия и практикумы
        • Методики измерений
          • Назад
          • Методики измерений
          • Методики измерений ЗАО "Крисмас+"
          • Контроль воздуха
          • Контроль воды
          • Анализ почвы и отходов
          • Прочее
        • Справочная литература
        • Прочее
      • Средства индивидуальной защиты
        • Назад
        • Средства индивидуальной защиты
        • Фильтрующие средства защиты
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Сотрудники
      • Вакансии
      • Сертификаты
      • Реквизиты
      • Рекламные материалы
    • Прайс-лист
    • Акции
    • Новости
    • Статьи
    • Дилеры
    • Контакты
      • Назад
      • Контакты
      • Контакты
      • НПО №1
      • НПО №2
    • Учебный центр
    Для образовательных организаций
    —Образовательный проект «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» как средство профориентации школьников в области геоэкологии

    Образовательный проект «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» как средство профориентации школьников в области геоэкологии

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
    «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» КАК СРЕДСТВО
    ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ
    ГЕОЭКОЛОГИИ


    А.Г. Богачева1, И.Б. Козак2
    1РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, agbogacheva@yandex.ru
    2РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, irishokk@mail.ru

    Аннотация
    В последние годы заметно усилился интерес со стороны системы естественно-научного образования к дополнительным образовательным мероприятиям, делающим акцент на межпредметные связи, на профориентацию и практическую предпрофильную подготовку старшеклассников. Особое внимание стало уделяться воспитанию ответственного отношения к природе, истории и культуре родного края. Описываемый эколого-образовательный проект объединяет в себе перечисленные направления в образовании с упором на профориентацию в области геоэкологии. Его реализация позволяет расширить культурную и естественно-научную картину мира обучающихся и построить связи между ними.
    Ключевые слова: профориентация, геоэкология, археология, культурное наследие, межпредметность, патриотическое воспитание.

    Введение
    На протяжении нескольких последних столетий научное знание развивалось по пути дифференциации, то есть выделения всё более узких научных направлений, что повлекло появление большого числа специалистов всё более узкого профиля. Однако сегодняшний социальный запрос ставит перед школьным образованием задачу противоположного толка. Так важным критерием подготовленности выпускника школы является целостность восприятия природных процессов. На первый план выходит конвергентность или междисциплинарность. Эта тенденция является отражением интегративного характера современного научного знания [1].

    Сложность реализации междисциплинарного подхода в практике школьного образования заключается в традиции дифференцированного преподавания учебных предметов – каждый предмет существует в рамках образовательной программы как бы сам по себе, графики и концепции преподавания смежных тем на разных дисциплинах не согласованы. В дополнение к междисциплинарности современный ФГОС также предъявляет требование по достижению метапредметных образовательных результатов [2]. Реализовать указанные принципы можно, рассматривая те или иные явления в комплексе, с позиции сразу целого спектра естественных и социальных наук.

    Метапредметный проект «Экологическое краеведение» посвящён изучению археологических памятников на примере музея-заповедника «Старая Ладога» с применением геохимических методов, рассмотрением исторических, культурных, краеведческих аспектов для формирования целостного восприятия объекта изучения у обучающихся.

    Социальная значимость проекта заключается в глубоком и всестороннем изучении исторических объектов родного края, способствующем профориентации школьников.

    Цель проекта: содействие достижению метапредметных результатов образования, включающее в себя:
    • раннюю профориентацию обучающихся в области геоэкологии;
    • формирование у учащихся осознанной мотивации к применению комплексного подхода в исследованиях объектов окружающей среды и культурного наследия;
    • совершенствование умения критически мыслить при анализе информационных источников в работе над ситуационной задачей;
    • закрепление на практике знаний и умений, приобретённых обучающимися при изучении истории и предметов естественно-научного цикла.

    Регион исследований, объекты и методы
    Участники проекта: учителя и учащиеся ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга, социальными партнёрами выступают ГК «Крисмас» и музей-заповедник «Старая Ладога».

    Проект направлен на формирование целостной естественно-научной картины мира и взаимосвязи её компонентов с социально-культурной сферой у обучающихся, а также на их профориентацию и знакомство с профессиями в сфере географии, геологии, экологии, археологии и истории.

    Ценность проекта для участников состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии, что соответствует профилю образовательного учреждения. При реализации проекта проводится апробация мероприятия по экологическому краеведению на предмет возможности включения его в программу экологического модуля учебной практики десятых классов СОШ №77. Педагоги и учащиеся знакомятся с новым для себя направлением – использованием геохимических методов в исследовании палеоландшафтов и археологических памятников. Обучающиеся знакомятся с историей и культурой родного края, осваивают новые методики химического анализа, включают новые аспекты в свою естественно-научную картину мира. При выполнении практической работы учащиеся отрабатывают умение применять освоенные ими методы к решению конкретных практических задач, знакомятся с разными профессиями, такими как геоэколог, геохимик, палеогеолог. Таким образом, при погружении в контекст события происходит профориентация обучающихся.

    Образовательный проект «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» как средство профориентации школьников в области геоэкологии

    Группа компаний «Крисмас»,выступая в роли социального партнёра, предоставляет широкий спектр готовых решений для педагогов всех уровней основного общего, профессионального и дополнительного образования, которые могут быть успешно применены на каждом этапе реализации проекта как в процессе планирования (учебно-методическая литература из состава готовых решений), так и при непосредственной работе на объекте (комплекты оборудования, в особенности, ранцевые лаборатории).

    Сотрудники музея-заповедника «Старая Ладога», также являющегося социальным партнёром проекта, обеспечивают информационно-методическую поддержку в виде консультаций и экскурсионного обслуживания по историко-культурному содержанию программы проекта и естественно-научным методам исследования в археологии.

    Ключевым этапом реализации проекта является организация выезда в село Старая Ладога с посещением музея-заповедника Староладожская крепость. Мероприятие состоит из трёх частей: экскурсии, проводимой археологом музея-заповедника, практического занятия по приготовлению почвенных вытяжек и определению содержания фосфора и кальция в почве, и образовательной игры, в ходе которой участники сталкиваются с такими задачами, которые археологи регулярно решают в своей исследовательской практике – в частности, определение функциональных зон археологических памятников.

    В ходе практического занятия и образовательной игры применяется портативное оборудование производства ЗАО «Крисмас+», подходящее для выполнения определений в полевых условиях: Ранцевая почвенная лаборатория РПЛ-1 (включающая тест-комплекты «Подвижные соединения фосфора» и «Кальций и магний в водной вытяжке»), тест-комплекты «Медь», «Железо общее»и «Марганец». Также для игры подготавливаются модельные растворы с известными концентрациями.

    Образовательный проект «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» как средство профориентации школьников в области геоэкологии

    Обсуждение результатов
    Апробация прошла в июне 2022 года при участии учащихся 10-х классов ГБОУ СОШ №77. По прибытии на территорию музея-заповедника обучающиеся сразу отправились на экскурсию, которая была призвана погрузить их в контекст тематики мероприятия. Важно отметить, что экскурсия была проведена именно археологом, а в ходе повествования особое внимание было уделено значению применения естественно-научных методов в современной археологии. После экскурсии обучающиеся были разделены на пять групп, в которых им предстояло активно работать в течение следующих этапов.

    Практическое занятие включало работу с лабораторным оборудованием, поэтому обучающиеся предварительно прослушали инструктаж по технике безопасности. Задача каждой группы состояла в том, чтобы приготовить две почвенные вытяжки (водную и кислотную) из предоставленных им проб почвы, отобранных в окрестностях Староладожской крепости. Готовые вытяжки необходимо было проанализировать на содержание фосфора (кислотную вытяжку) и кальция (водную вытяжку). При выполнении определений использовалось два метода: визуально-колориметрический и титриметрический. В результате занятия обучающиеся освоили методику приготовления почвенных вытяжек и определения фосфатов и кальция в растворах, познакомились с особенностями выполнения химического анализа в полевых условиях.

    Образовательный проект «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» как средство профориентации школьников в области геоэкологии

    Во время образовательной игры обучающимся по сути было предложено решить эколого-геохимический кейс. Мы смоделировали ситуацию, в которой учёные-археологи, занимаясь раскопками, столкнулись с проблемой зонирования внутри памятника, то есть, для более точного выделения функциональных зон, требуется не только изучение артефактов, найденных при раскопках, но и проведение анализа на содержание тех или иных элементов в почве. Мы составили план смоделированного нами раскопа, в котором было выделено шесть квадратов: в первом квадрате искомые элементы содержались в фоновых концентрациях, характерных для данной местности, а в остальных квадратах концентрации тех или иных элементов отклонялись в большую сторону, что могло свидетельствовать о наличии той или иной специфической деятельности людей в момент хозяйственного использования изучаемой территории.

    Само задание заключалось в том, чтобы исследовать модельные среды, приготовленные нами, на содержание кальция, фосфора, меди, марганца и железа с помощью химического анализа и выдвинуть гипотезу о том, какая деятельность древних людей на данном участке могла вызвать подобные отклонения от фоновых значений. Повышенное содержание может свидетельствовать о различных видах деятельности человека, например, таких как металлообработка, захоронение, окрашивание тканей и других.

    Следует отметить, что для серьёзных научных изысканий в области археологии используются приборные методы, такие как атомно-эмиссионная спектроскопия, рентген-флуоресцентный анализ и другие. Но для экспресс-анализов в полевых условиях исследователи также используют методики мокрой химии, в частности, для экспресс-анализа почв на содержание фосфора. Исходя из этого, мы сочли уместным их применению в данном проекте.

    В результате выезда обучающиеся актуализировали свои знания по истории, археологии, химии, погрузились в историко-культурный контекст проводимого мероприятия. Кроме того, участники освоили новые для себя методики химического анализа, познакомились с нюансами таких профессий как геохимик, геоэколог, археолог, расширили свою естественно-научную и культурную картину мира, а также установили взаимосвязь между ними.

    По итогам мероприятия обучающиеся создали видеоролик «Вокруг Старой Ладоги за 10 минут», в котором кратко и ёмко осветили целый спектр рассмотренных в проекте тем: историю села Старая Ладога, применение естественно-научных методов в археологии, методики химического анализа почв и растворов, профориентацию и предпрофильную подготовку школьников.

    Благодарности
    Авторы выражают признательность учащимся и педагогам ГБОУ СОШ №77 с углублённым изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга и лично заместителю директора по естественно-научному образованию Кондратюк Ирине Павловне за активное участие в организации выезда.
    Авторы благодарят ГБУК ЛО «Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» и лично заместителя директора по научной работе Залогину Алёну Алексеевну за консультации и проведение экскурсионной части выезда.
    Авторы выражают благодарность ГК «Крисмас» и лично руководителю Смолеву Борису Владимировичу, заместителю руководителя Учебного центра к.п.н. Орликовой Евгении Константиновне как идейному вдохновителю, за общее руководство проектом и предоставление материально-технической базы.
    Особую благодарность авторы выражают научному руководителю Богачевой А.Г., д.г-м.н. Кульковой Марианне Алексеевне за консультации и ценные советы при планировании проекта.

    Выводы
    По результатам анализа обратной связи от педагогов и обучающихся можно сделать вывод, что разработанная нами форма организации эколого-краеведческого выезда может быть достаточно эффективно применена в профориентационной работе со школьниками. В частности, данная форма работы рекомендована к включению в программу учебной практики обучающихся 10-х классов ГБОУ СОШ №77.

    Отдельно следует отметить, что погружение в такую междисциплинарную задачу как определение функциональных зон археологических памятников является благодатной почвой для реализации метапредметного подхода, поскольку требует от учащихся не только актуализации их знаний и умений в разных научных областях, но и содержит в себе ярко выраженный социально значимый компонент.

    Образовательный проект «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» как средство профориентации школьников в области геоэкологии

    Литература
    1. Фещенко Т.С., Шестакова Л.А. Конвергентный подход в школьном образовании – новые возможности для будущего // МНИЖ. 2017. №11-2 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konvergentnyy-podhod-v-shkolnom-obrazovanii-novye-vozmozhnosti-dly... (дата обращения: 12.12.2022).
    2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

    По вопросам приобретения и консультаций обращайтесь:
    +7 (800) 302-92-25 (звонок по России бесплатный)
    +7 (812) 575-54-07
    +7 (812) 575-50-81
    +7 (812) 575-55-43
    +7 (812) 575-57-91
    E-mail: info@christmas-plus.ru

    Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе!
    Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.

    Теги
    Профориентация Практики школьников Экспедиционная работа
    Назад к списку

    • Все статьи
    • Воздух 36
    • Вода 32
    • Продукты питания 37
    • Почва 1
    • Котловая вода 7
    • Работа в лаборатории 5
    • Для детей 19
    • Полезные советы 1
    • Для образовательных организаций 39
    • Оптические приборы 11
    • Лабораторная мебель 8
    • Школьная мебель 1
    Теги
    Агрохимичекий анализ Анализ воды Анализ почвы Аспираторы для отбора проб газа Безопасность жизнедеятельнсти Водно-химический анализ Водно-химический режим Вытяжные шкафы Газоанализаторы Газовый анализ Дошкольное образование Естественно-научное образование Зонды пробоотборные Индикаторные трубки Исследование мёда Комплексное оснащение лабораторий Контроль в котельных Контроль воздуха рабочей зоны Контроль качества мёда Лабораторная мебель Лабораторное оборудование Лабораторные приборы Мебель для ДОО Мебель для лабораторий Мини-экспресс лаборатория радиационо-химической разведки Учебное оборудование Мёд Наборы для экспериментов Насосы-пробоотборники Натуральность мёда Нитрат-тест Образовательные наборы Обучающие наборы Общественный экологический контроль Определение нитратов в быту Определение паров ртути Определяем нитраты Оптические приборы Опыты в детском саду Опыты дома Оснащение лабораторий Оснащение образовательных организаций Оснащение школ Основы безопасности Пары ртути Портативные лаборатории Почвенные лаборатории Практики школьников Пробоотборники газов Профориентация Ртуть Санитарно-гииенический анализ Санитарно-пищевой анализ Санитарно-пищевой контроль Санитарно-пищевые лаборатории Сильфонные аспираторы Течеискатели Учебное оборудование учебное оборудование Учебные исследования Фальсификация мёда Химические тест-системы Химический анализ Химический контроль Химический экспресс-анализ воды Школьная мебель Экологический практикум Экологическое образование Экспедиционная работа Экспериментируем дома
    Юный Химик
    ШХЭЛ
    Будьте в курсе наших акций и новостей
    Подписаться
    Каталог
    Акции
    Учебный центр
    Компания
    О компании
    Сотрудники
    Вакансии
    Сертификаты
    Реквизиты
    Рекламные материалы
    Информация
    Дилеры
    Новости
    Статьи
    Бренды и производители
    Политика
    Соглашение об использовании
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Подписаться на рассылку
    +7 800 302-92-25
    +7 800 302-92-25Звонок бесплатный
    +7 (812) 575-54-07
    +7 (812) 575-50-81
    +7 (812) 575-55-43
    +7 (812) 575-57-91
    info@christmas-plus.ru
    г. Санкт-Петербург,
    ул. Константина Заслонова, д. 6
    • Вконтакте
    • Telegram
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Rutube
    • Яндекс.Дзен
    ГК «Крисмас» 2025 ©
    Россия, Санкт-Петербург,
    ул. Константина Заслонова, д. 6