Новости
Опубликована статья «Образовательный проект «Экологическое краеведение»
На 217-й странице сборника материалов «География: развитие науки и образования», в разделе «Развитие географического образования», опубликована статья методиста учебного центра «Крисмас» Богачевой А.Г. (в соавторстве с Козак И.Б.) «Образовательный проект «Экологическое краеведение» как средство профориентации школьников в области геоэкологии».
Авторы статьи затрагивают важную тему целостности восприятия выпускниками школ природных процессов, считая это качество одним из важнейших критериев подготовленности учеников, ссылаясь на интегративный характер, который принимает сегодня современное научное знание. Решить эту задачу возможно, считают авторы, если рассматривать те или иные природные явления в комплексе, с позиции сразу целого спектра естественных и социальных наук. Помочь в этом могут метапредметные геоэкологические проекты.
Статья подробно рассказывает об успешно реализованном метапредметном проекте «Экологическое краеведение», посвящённом изучению археологических памятников на примере музея-заповедника «Старая Ладога», участниками которого стали учителя и учащиеся ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга. Социальными партнерами проекта выступили группа компаний «Крисмас» и музей-заповедник «Старая Ладога».
Целями проекта были заявлены: содействие достижению метапредметных результатов образования, включающее в себя: раннюю профориентацию обучающихся в области геоэкологии; формирование у учащихся осознанной мотивации к применению комплексного подхода в исследованиях объектов окружающей среды и культурного наследия; совершенствование умения критически мыслить при анализе информационных источников в работе над ситуационной задачей; закрепление на практике знаний и умений, приобретённых обучающимися при изучении истории и предметов естественно-научного цикла.
Группа компаний «Крисмас», выступая в роли социального партнёра при реализации подобных метапредметных проектов, предоставляет широкий спектр готовых решений для педагогов всех уровней основного общего, профессионального и дополнительного образования. Эти решения могут быть успешно применены на каждом этапе реализации проекта как в процессе планирования (учебно-методическая литература из состава готовых решений), так и при непосредственной работе на объекте (комплекты оборудования, в особенности, ранцевые лаборатории).
Так, в рамках реализации проекта, сообщают авторы статьи, в ходе практического занятия и образовательной игры были применены ранцевая почвенная лаборатория РПЛ-1 (включающая тест-комплекты «Подвижные соединения фосфора» и «Кальций и магний в водной вытяжке»), тест-комплекты «Медь», «Железо» и «Марганец». Также для игры заранее были подготовлены модельные растворы с известными концентрациями.
Ценность проекта для участников, по мнению авторов, состоит в освоении нового направления работы краеведческой направленности с применением методов прикладной химии, что соответствует профилю образовательного учреждения. При реализации проекта проводится апробация мероприятия на предмет возможности включения его в программу экологического модуля учебной практики десятых классов СОШ №77.
В ходе метапредметного проекта обучающиеся, делают вывод авторы статьи, не только осваивают новые методики химического анализа, но и изучают историю и культуру родного края, а также знакомятся с разными профессиями, такими как геоэколог, геохимик, палеогеолог. Таким образом происходит профориентация будущих выпускников, которой способствует применение учебного оборудование группы компаний «Крисмас».
Подписывайтесь на наш канал в Ютюбе!
Вы всегда будете в курсе наших последних новостей и сможете наглядно познакомиться с нашей продукцией.
+7 (812) 575-54-07
+7 (812) 575-50-81
+7 (812) 575-55-43
+7 (812) 575-57-91
E-mail: info@christmas-plus.ru