Новости
Участие НПО ЗАО «Крисмас+» в региональном этапе Всероссийского форума в Москве
28-29 августа в Москве прошел очередной этап Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».Свою площадку для проведения форума организаторам предоставил Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ).
По уже сложившейся традиции, именно в Москве ведущие специалисты системы образовании РФ, а также ведущие разработчики и производители товаров для образовательных организаций стремятся продемонстрировать свои новейшие и самые успешные разработки.
Московский этап форума был посвящён одной из самых актуальных проблем современного образования – реализации потенциала проектной деятельности обучающихся.
Большое внимание выступающих специалистов было уделено вопросам организации и управления проектной деятельностью, технологической и ресурсной составляющей проектов.
28 августа в рамках деловой программы для представителей общего образования и СПО ведущим методистом
Учебного центра Е.К. Орликовой был представлен инновационный опыт компании «Крисмас+».
Вниманию педагогов и специалистов образовательных организаций г. Москвы были предложены семинар «Инструментально-техническое обеспечение проектной деятельности в условиях организации экологического образования» и практикум, посвящённый разработке модели исследовательского проекта «Оценка экологического состояния объекта окружающей среды».
В программу семинара вошли следующие вопросы:
1. Особенности организации экологоориентированных проектов в процессе образования;
2. Технологическая, методическая и ресурсная составляющие экологоориентированного проектирования;
3. Учебные комплексы «Крисмас+» как методический и инструментально-технический ресурсы экологоориентированного проектирования в современном образовании.
Большой интерес аудитории вызвал тезис о создании исследовательских проектов в условиях учебного процесса на основе учебных комплексов «Крисмас+» как готовых решений для педагогов и обучающих по разным учебным дисциплинам и образовательным программам по предметам естественнонаучного цикла.
По просьбе слушателей семинара, Евгенией Константиновной в ходе выступления было уделено особое внимание полевым лабораториям анализа воды НКВ, ранцевым лабораториям исследования водоёмов НКВ-Р, мини-экспресс-лабораториям «Пчёлка-У», учебной санитарно-пищевой экспресс-лаборатории СПЭЛ-У.
После небольшого перерыва методист Учебного центра «Крисмас+» провела практикум, в ходе которого заинтересованным педагогам было предложено поработать над разработкой собственного экологоориентированного исследовательского проекта. Участники были разделены на три творческие группы, которым на выбор были предложены объекты исследования: воздух закрытых помещений (аудитория), вода из разных источников, продукты питания (сезонные арбуз и дыня).
Для каждой из групп был выдвинут ряд условий:
1. для исследования объекта по различным показателям его экологического состояния использовать тест-комплекты и тест-системы производства ЗАО «Крисмас+»;
2. в ходе составления описательной части проекта и выполнения непосредственно исследования использовать учебно-методическую литературу издательства ЗАО «Крисмас+», соответствующую выбранной теме проекта.
Для выполнения исследований творческим группам были предложены: тест-комплекты ОЖ-1, рН; тест-системы «Активный хлор», «Железо общее», «Нитрат-тест», «Аммиак»; насос-пробоотборник НП-4 для отбора проб воздуха; индикаторные трубки «Кислород», «Диоксид углерода».
В ходе практикума по разработке проектов участникам потребовалось разработать его описательную часть, выбрать соответствующее теме проекта оборудование, грамотно выполнить само исследование, предложить пути практического применения его результатов. Справиться с этими задачами им помогли учебно-методические пособия-руководства, входящие в состав всех учебно-методических комплексов «Крисмас+».
Участникам творческих групп на выбор были предложены:
· Исследование экологического состояния водных объектов: Руководство по применению ранцевой полевой лаборатории НКВ-Р;
· Руководство по санитарно-пищевому анализу с применением тестовых средств;
· Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций.
Работа с литературой и оборудованием в режиме реального времени помогла участникам практикума осознать насколько простой, интересной и разнообразной может быть экологоориентированная проектная деятельность с учебными комплексами «Крисмас+».
В процессе разработки проектов участники практикума проявили себя как профессионалы своего дела, глубоко знающие предмет и умеющие работать над достижением поставленной цели в команде и с полной самоотдачей.