Лабораторное оборудование, средства химического экспресс-анализа воды, воздуха и почвы, индикаторные трубки и аспираторы, газоанализаторы, портативные полевые и судовые лаборатории, учебное оборудование

О компанииНовостиКаталогСкачать


 
Анонсы
Поставки
Наука и производство
Семинары, конференции, выставки
Издания
Репортажи, интервью
Главная Репортажи, интервью
15.01.2016 12:17

Второй всероссийский конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» вызвал большой интерес у образовательных учреждений России

Конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» проводится нашей компанией с 2014 года. Цель конкурса – вовлечение школьников 1-8 классов в исследовательскую деятельность путем выработки первоначальных исследовательских умений через исследования с использованием тест-систем производства ЗАО «Крисмас+».

С 1 сентября по 25 декабря 2015 г. проходил Второй конкурс «Начни исследовать с Крисмас+». На конкурс поступили заявки на участие 35 команд, из них участниками стали 34 команды, которые прислали свои конкурсные материалы. В качестве конкурсных материалов участников выступали творческие исследовательские отчеты, а также фото- и видеоматериалы.

Самым популярным направлением исследования оказалось исследование нитратов в воде, овощах, фруктах, продуктах питания (выбрали 13 команд), наименее популярным – исследование качества термической обработки мясных и рыбных изделий (выбрала 1 команда).

Для исследования участники использовали тест-системы производства ЗАО «Крисмас+», которые поставляются самостоятельно, а также входят в состав других комплектных изделий: СПЭЛ-У, НКВ-Р, КПЭ, ЭХБ и др.

 

Второй всероссийский конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» вызвал большой интерес у образовательных учреждений России Второй всероссийский конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» вызвал большой интерес у образовательных учреждений России Второй всероссийский конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» вызвал большой интерес у образовательных учреждений России

 

Творческие исследовательские отчеты оценивались по мере их поступления от участников и были размещены на сайте учебного центра ЗАО «Крисмас+».

Отчеты оставили благоприятное впечатление. Во-первых, было видно, что школьники выполняли исследования и оформляли отчеты максимально самостоятельно, во-вторых, участники проявили высокий интерес и творческий подход к выполнению работы, в-третьих, присланные фото- и видеоматериалы участников во многом оказались качественными и интересными, в значительной степени иллюстрировали работу, проведенную участниками.

И все же конкурсные материалы разных участников немного отличались по уровню оформления и представления проведенной работы. Они оценивались по следующим критериям:

  • соответствие теме исследования;
  • степень самостоятельности авторов;
  • объем проведенных исследований;
  • наглядность представленных фото- и видеоматериалов.

По итогам оценки участникам были присуждены дипломы первой, второй и третьей степени. Приятно, что уровень работ оказался таким высоким, и все команды заняли призовые места. При этом не было работ, которые были бы награждены простыми дипломами за участие.

Дипломы в электронной форме доступны для скачивания на специальной страничке второго конкурса сайта Учебного центра ЗАО «Крисмас+».

 

Второй всероссийский конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» вызвал большой интерес у образовательных учреждений России

 

Типичные недостатки и ошибки, замеченные в работах:

  • выполнено мало опытов, в отчетной таблице представлены результаты исследования всего лишь 2-4 проб;
  • на фотографиях отображен общий ход исследования, но нет фотографий с отображением результатов исследований, то есть фотографий, на которых крупным планом была бы показана окрашенная после опыта тест-полоска;
  • некоторые фотографии были некачественные: «размытые», либо композиция фотографии оказывалась неудачной;
  • некоторые команды прислали однотипные по сюжету и композиции фотографии;
  • есть работы с довольно значительным количеством ошибок, опечаток, а также небрежно оформленные.

Надеемся, что участники поймут, какие из перечисленных ошибок и недочетов относятся именно к ним, а будущие участники конкурса смогут их избежать.

Хотелось бы также отметить работы, которые положительно выделялись среди других.

Команды 001 и 003 Тульского областного эколого-биологического центра учащихся подошли к организации исследования очень серьезно, подробно описали каждый этап и используемое оборудование в дополнение к тест-системам, представили фотографии каждого этапа исследования. Исследуемые овощи и фрукты были подробно описаны, стаканы с вытяжками различных проб почвы были пронумерованы маркером. Полученные результаты наглядно представлены в отчете в форме таблиц.

Команды 020 и 021 школы №16 г. Арзамаса перед проведением исследований воды на рН и продуктов питания на содержание нитратов выполнили мини-проекты по названным темам, сделали небольшие информационные сообщения с использованием источников информации. Эти сообщения позволили лучше понять участникам, почему важно проводить исследования. Результаты исследования и этапы выполнения работы также были наглядно представлены в творческом отчете.

Команда 027 школы №72 г. Лесного Свердловской области в ходе выполнения исследования решила попробовать изменять условия проведения опыта, и провели исследование воды при комнатной температуре и после кипячения. Также в ходе опыта участники команды использовали цветную бумагу с липким слоем для того чтобы подписывать колбы с пробами воды. Это, несомненно, показывает высокий уровень культуры проведения эксперимента.

Участники команды 035 гимназии №1 г. Тулы при исследовании нитратов также варьировали условиями проведения опыта и исследовали содержание нитратов в капусте после вымачивания и после кипячения ее.

Безусловным лидером стала команда 032 гимназии №1 г. Тулы. Их творческий отчет выделялся по многим показателям:

  • оформление отчета. При оформлении использовались некоторые декоративные элементы. И если в классических исследовательских работах они не приветствуются, то в творческом исследовательском отчете он вполне уместны, если они не избыточны. В данном творческом исследовательском отчете как раз декоративных элементов немного, но они украшают его;
  • наличие интересного материала по теме исследования, подробное описание проводимой работы и проводимых исследований. Каждый шаг, каждое действие в отчете проиллюстрировано;
  • наличие большого количества фотографий со смысловым содержанием, отсутствие однотипных и неинформативных фотографий;
  • материал изложен популярным языком, повествование идет от авторов работы;
  • к отчету приложен дополнительный материал – мультимедийная презентация, которая может использоваться на занятиях при проведении ознакомительных лекций по теме качества мясных продуктов, о значении мясных изделий в рационе питания человека. Конечно же, наличие такого материала не было прописано в условиях участия, однако организаторы конкурса посчитали возможным учесть при оценке наличие этой презентации.

Просим всех участников ориентироваться на этот отчет в качестве примера и стремиться при оформлении своих отчетов по возможности учитывать названные положительные стороны отчетов участников второго конкурса.

Второй конкурс «Начни исследовать с Крисмас+» показал чрезвычайно высокую актуальность применения изделий производства ЗАО «Крисмас+» в современных образовательных условиях, поскольку это дает возможности реализации основных положений ФГОС, таких как организация различных форм проектной деятельности и деятельности по индивидуальным проектам, развитие учебной деятельности по индивидуальному плану в соответствии с интересами учащихся, содействие развитию форм дополнительного образования, реализация принципов предпрофильного обучения, пополнение портфолио учащихся дипломами всероссийского мероприятия.

Учебные исследования на данном этапе развивают интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла, а также позволят школьникам подготовиться проведению в дальнейшем учебных исследований на более высоком уровне.

Кроме того, участие в конкурсе способствует развитию у учащихся творческого мышления и творческого подхода к оформлению своих материалов, умения формулировать свои мысли, развитию письменной речи, навыков использования современных технических средств для организации исследовательской работы, обмена информацией, публичного представления своих достижений.

ЗАО «Крисмас+» приглашает принять участие в последующих конкурсах «Начни исследовать с Крисмас+». Третий конкурс пройдет с 15.01.2016 по 31.03.2016, четвертый – с 01.04.2016 по 25.05.2016. Подробная информация и форма заявки размещены на страничке конкурса.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с другими:

 

© 2021 ЗАО «Крисмас+»

Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 102

Телефоны:  (812) 575-54-07, 575-55-43, 575-57-91, 575-50-81. Факс: (812) 325-34-79

8 (800) 302-92-25 (бесплатный звонок по РФ)

E-mail: info@christmas-plus.ru


Коммерческое использование материалов сайта, элементов дизайна и оформления возможно только с разрешения автора (правообладателя).
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит справочно-информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Для аналитических исследований на сайте работает система статистики. Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать эту информацию в целях улучшения качества обслуживания клиентов.